Прокуратура информирует

В текущем году Генеральная прокуратура российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» Соорганизаторами этого конкурса являются комплексные органы государств – участников межгосударсвенного совета по противодействию коррупции и БРИКС. Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Правила проведения конкурса доступным на официальном сайте конкурса.

Прокуратура Абинского района провела проверку по факту коррупционного правонарушения, допущенного ООО «Нит-Н», осуществляющего торговлю алкогольной продукции.

Установлено, что в сентябре 2018 года в Абинском районе сотрудниками полиции остановлен грузовой автомобиль ООО «Нит-Н», в котором находилась алкогольная продукция без каких-либо сопроводительных документов.

После чего представитель юридического лица желая избежать негативных последствий в виде привлечения ООО «Нит-Н» к административной ответственности, передал 50 тысяч рублей сотруднику ОЭБиПК ОМВД России по Абинскому району.

В отношении представителя ООО «Нит-Н» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение незаконных действий), по результатам рассмотрения, которого вынесен обвинительный приговор.

По данному факту прокуратурой района в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.28 КоАП РФ (предложение в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением).

По результатам его рассмотрения суд оштрафовал организацию на 1 млн. рублей, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                                И.В. Сидельников

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 11.03.2019 № 3997-КЗ «О внесении изменений в статью 14 Закона Краснодарского края от 05.11.202 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», направленный на расширения перечня граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно внесенным изменениям, такое право предоставляется вдовам (вдовцам) Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы при условии их постоянного проживания на территории Краснодарского края, а также в случае, если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка не реализовано в соответствии с федеральным законодательством при жизни Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы.

Указанные граждане имеют право на однократное внеочередное предоставление им в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах муниципального района или городского округа по месту постоянного проживания таких граждан, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества в соответствии с предельными (максимальными и минимальными) размерами земельных участков, устанавливаемыми в соответствии с земельным законодательством, но не менее чем 0,20 гектара в границах городских населенных пунктов и 0,40 гектара в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

Внесение данных изменений в региональный закон соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, а также Закону Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

Текст указанного закона Краснодарского края размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 2 класса                                                                                 П.В. Белоусов

Прокуратурой района, при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства, проведена проверка исполнения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

 Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

В результате проверки установлено, что у двух граждан, зарегистрированных в Абинском районе, осужденных за совершение умышленных преступлений, имелись действующие охотничьи билеты.

Поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушившим требованиям федерального законодательства, охотничьи билеты подлежали аннулированию.

 Решениями Абинского районного суда, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 2 класса                                                                                 П.В. Белоусов

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Согласно указанным изменениям независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов теперь могут проводить только граждане Российской Федерации.

Также определен круг лиц, проведение которыми независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не допускается.

К данной категории относятся:

- граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- граждане, сведения о применении, к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- граждане, работающие в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

- международные и иностранные организации;

- некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                           И.В. Сидельников

Прокуратура Абинского района провела проверку соблюдения руководителем организации законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Установлено, что в декабре 2017 года в период процедуры наблюдения в нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» директор ООО Фирма «Лига» не обеспечил в 7-дневный срок своевременное рассмотрение запроса конкурсного управляющего о передаче ему необходимых документов и имущества, что повлекло к затягиванию процедуры банкротства.

По данному факту прокуратурой района в отношении директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (незаконное воспрепятствование деятельности конкурсного управляющего).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края должностное лицо оштрафовано на 40 тыс. рублей.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                                И.В. Сидельников

Прокуратура Абинского района разъясняет, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.07.2018 № 490н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» расширен перечень сведений, связанных с противодействием коррупции, размещаемых на сайтах федеральных органов власти.

В частности, подраздел «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» сайта должен содержать, в том числе:
- положение о подразделении по профилактике коррупционных или иных правонарушений;
- порядок сообщения о получении федеральными госслужащими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, его сдачи, оценки и реализации (выкупа);
- перечень должностей, при замещении которых служащим (работникам) запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
- кодекс этики и служебного поведения.

Определено также, что в подразделе сайта «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» размещаются в том числе формы уведомления о получении подарка и заявления о выкупе подарка. Также данный подраздел должен содержать гиперссылку, при переходе по которой осуществляется доступ к специальному программному обеспечению «Справки БК», размещенному на сайте Президента Российской Федерации или на сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

Уточнено также, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сгруппированные по самостоятельным структурным подразделениям (департаментам, управлениям, отделам), территориальным органам (территориальным учреждениям, филиалам), размещаются на сайте в одном (едином) файле в виде таблицы либо в виде файлов.

Региональным и муниципальным органам рекомендовано использовать указанный приказ при наполнении подразделов своих сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Согласно ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 43 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. В соответствии с ч. 1 ст. 80, ст. 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны обеспечивать содержание, воспитание и образование, защиту прав и интересов детей. Они обязаны заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей. Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, а также члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних. Административное правонарушение, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Если в соответствии с медицинским заключением работник не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации работу, не противопоказанную по состоянию здоровья.
В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в медицинском заключении.

Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть обжалован в Гострудинспекцию.
Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации,месту жительства или пребывания работника.

Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора,дающего заключение по существу спора.
Срок на обращение за судебной защитой – 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. Это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.Примерами экстремизма могут служить провокации беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В большинстве случаев экстремизму подвержены молодые люди до 30 лет, так как они более эмоциональны, легковерны и психологически неустойчивы.
Различают 3 основных вида экстремизма: политический, национальный и религиозный.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным».

Политический экстремизм - это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма.
Экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности РФ.

К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст. 63 УК РФ (политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей ст. и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Наиболее строгая форма ответственности за осуществление экстремистской деятельности - уголовная, которая предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», установлена обязанность работодателя при заключении трудового либо гражданско-правового договора, стоимостью услуг более 100 тысяч рублей в месяц, с бывшим государственным или муниципальным служащим (в течение двух лет после его увольнения со службы) сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю служащего по последнему месту его службы. Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении.

За неисполнение данной обязанности ст. 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность.
В целях обеспечения единства практики применения Пленумом Верховного Суда РФ 28.11.2017 принято постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данным постановлением Пленум ВС РФ разрешил ряд проблем, возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда РФ, в своем постановлении указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

Кроме того, данная обязанность возникает при совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя (внутреннее совместительство), либо при переводе на иное место работу у того же работодателя (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа. Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них.

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 Ко АП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя.

В случае уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора и не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, как по ст. 5.27, так и по ст. 19.29 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию и наоборот.

Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Он начинает течь со дня, следующего за днем совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.В. Сидельников

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Статьями 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток.
Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.В. Сидельников

Прокурором района в Абинский районный суд направлено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Абинск-ТБО» Анны Ланцевой по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 254 УК РФ, ч.4 ст. 261 УК РФ (загрязнение земли вредными продуктами хозяйственной деятельности вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими веществами при их хранении, повлекшее причинение вреда окружающей среде, а также уничтожение лесных насаждений в результате загрязнения, причинив крупный ущерб).

Как установлено в ходе предварительного расследования, в результате осуществления деятельности ООО «Абинск ТБО» нарушило правила обращения с опасными химическими веществами при их использовании, допустило загрязнение почвы высоко опасными веществами, нанеся вред окружающей среде.

Вследствие оказанного негативного воздействия почве, как объекту окружающей среды, причинен ущерб на сумму более 38 млн. рублей.

Кроме того, в результате размещения бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендуемой ООО «Абинск-ТБО» территории, произошло загрязнение прилегающих к полигону земель лесного фонда опасными химическими веществами, что послужило причиной гибели лесных насаждений. В результате противоправных действий лесному фонду причинен ущерб в крупном размере более 12 млн. рублей.

Кроме того, прокурором района приняты меры для взыскания с обвиняемой причиненного преступлениями ущерба.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса Е.С. Омельченко

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В соответствии с внесенными изменениями контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в период замещения (занятия) данным лицом указанной должности, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок.

К ним относятся: лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации; муниципальные должности; должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и др.

Контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 06.08.2018.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей.

Так, в частности:

-законным представителям детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении;
-на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в указанный список;
-установлено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;
-согласно данному Федеральному закону, правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении;
-органам исполнительной власти субъектов РФ в области опеки и попечительства предоставлено право принимать решение о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно;
-законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними;
-установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ;
-вводится возможность при расторжении с детьми-сиротами договора найма специализированного жилого помещения в связи с нарушением нанимателями условий договора выселения указанных с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие;
-вводится возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями.

Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних.

Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.В. Сидельников

Одной из форм участия прокурора в гражданском процессе является вступление в процесс и дача заключения по делам о выселении (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ). Принимая участие в рассмотрении судом таких дел, прокурор обеспечивает соблюдение конституционного принципа недопустимости произвольного лишения жилища, способствует суду в установлении юридически значимых обстоятельств с целью вынесения законного и обоснованного решения по делу.
В 2017 году судами Краснодарского рая с участием прокуроров рассмотрено 2 090 жилищных споров. При несоответствии выводов суда представленным в дело доказательствам принятые судами решения прокурорами обжаловались в суд второй инстанции. По апелляционным представлениям прокуроров судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда отменено 11 неправомерных решений о прекращении прав граждан на жилье.
Также участие прокурора в делах этой категории обеспечивается при рассмотрении Краснодарским краевым судом апелляционных жалоб участников процесса. Судом апелляционной инстанции с участием прокуроров рассмотрено 481 дело по спорам, правовым последствием которых является утрата гражданами прав на жилые помещения. При выявлении нарушений норм материального права и норм процессуального права, допущенных судами первой инстанции, прокурорами давались заключения о наличии оснований для отмены решений суда.
Так, в соответствии с заключением прокурора судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда отменено решение суда об удовлетворении иска администрации о выселении семьи из трех человек, в удовлетворении иска отказано.
Участвовавший в суде апелляционной инстанции прокурор просил отменить решение суда, поскольку согласно действующему законодательству иск о выселении нанимателя и членов его семьи не может быть удовлетворен, если причины невнесения ими платы являются уважительными. Однако судом не учтено, что ответчики иных родственников не имеют, двое из них являются инвалидами 2 группы, при этом с 2013 года мать не в состоянии передвигаться, а дочь с 1997 года признана недееспособной. Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин невнесения нанимателями платы за коммунальные услуги.
Судебной коллегией краевого суда по заключению прокурора отменено решение суда по делу по иску ФГУП «Почта России» о выселении семьи с малолетним ребенком, иск оставлен без удовлетворения.
Прокурор просил решение отменить, поскольку судом не учтено, что ответчики иного жилья не имеют, проживают в спорном помещении более 10 лет, заключенный с ними в 2011 году договор найма жилого помещения не оспорен.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах Е.Н. Капитан-Дубровская